Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда

 

          

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Туимская средняя школа № 3 

Материально-техническое обеспечение и

оснащение образовательного процесса. Доступная среда

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МБОУ Туимская СШ № 3 

позволяет обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ 

 

Вход в здание МБОУ Туимской СШ № 3 оборудован подъёмником для доступного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


В школе имеется оборудованные учебные кабинеты с компьютеризированным рабочим местом учителя, 2 лаборатории, мастерские для проведения практических занятий для мальчиков и девочек. Количество компьютерных классов - 1 (16 ПК).

Учебные кабинеты способствуют повышению эффективности информационного обеспечения образовательной деятельности, формированию культуры личности детей, соответствуют эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям правил безопасности учебного процесса и санитарно-гигиенических норм. Оборудование всех учебных кабинетов отвечает требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, охране труда и здоровья участников образовательной деятельности.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Туимской СШ № 3 отсутствуют.

 

 

Наличие и оборудование учебных кабинетов:

 

кабинеты начальных классов:

209

210

№ 212

213

№ 214

215

№ 314

№ 315

 

кабинеты математики (№ 104, 303, 309)

 

кабинеты русского языка и литературы (№ 203, 208, 308)

 

кабинеты истории (№ 202, 302)

 

кабинеты иностранного языка (№ 204, 207, 305)

 

кабинет химии (№ 306)

 

кабинет информатики и ИКТ (№ 310)

 

кабинет физики (№ 307)

 

кабинет ИЗО (№ 201 ИЗО) и ОБЖ (№ 201 ОБЖ)

 

кабинет географии (№ 206)

 

кабинет музыки и МХК (№ 102)

 

кабинет биологии (№ 106)

 

 

Объекты для проведения практических занятий:

 

мастерские для мальчиков (№ 101) и девочек (№ 301)

 

Библиотека

 

Общая площадь библиотеки - 102,3 кв. м.  Число посадочных мест в читальном зале - 6.

Число компьютеров - 1. Имеется доступ в Интернет (скорость подключения – до 50 Мб/с).

Общее количество экземпляров литературы - 19211, из них школьный фонд учебников по всем предметам (согласно Федерального списка учебников) составляет - 6547, фонд художественной литературы - 12664 штук,

количество ежегодных подписных изданий - 1 наименование

Количество читателей школьной библиотеки - 420 человека.

График работы библиотеки –

понедельник с 08.00 до 16.00. (перерыв 12.00-13.00),

вторник-пятница с 08.00 до 15.00. (перерыв 12.00-13.00)

 

В библиотеке можно получить справку о наличии литературы, о содержании учебного материала, о правилах поиска какого - либо материала для творческих работ и сообщений.

Все обучающиеся обеспечены учебниками. 

Обеспеченность учебниками на 2023 - 2024 учебный год

Уровень общего образования

Начальное

общее образование

Основное

общее образование 

Среднее

общее образование

Обеспеченность учебниками

 100%

100% 

100% 

 

 

Объекты спорта:

 

В школе имеется спортивный зал. В спортзале проводятся все уроки физической культуры: в 1 - 4, 5 - 11 классах - 2 ч. в неделю. Во внеурочное время в спортзале ведутся кружок  "Волшебный мяч" и "Игры нашего двора", секции футбола, вольной борьбы и волейбола. В зале имеется следующее спортивное оборудование: перекладина, "шведская стенка", гимнастические снаряды (спортивный козел, конь, мостик подкидной, гимнастические маты, канат для перетягивания, щиты баскетбольные, сетка волейбольная, табло перекидное, планка для прыжков в высоту); инвентарь - мячи, скакалки, обручи и др.

На территории школы располагается спортивная площадка, где есть полоса препятствий (рукоход, лабиринт, бревно, забор), перекладины (различной высоты), футбольное поле, место для метания мячей и гранат.

Все спортивное оборудование проверено и соответствует требованиям.

 

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование. 

В школе функционирует детская организация "СМИД" (союз мальчишек и девчонок)

В школе организован и активно функционирует Центр образования естественно–научной и технологической направленностей «Точка роста» смотреть по ссылке

В школе организован и активно функционирует школьный музей боевой и трудовой славы "Память"

Во время каникул организована работа лагеря дневного пребывания детей.

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ГБУЗ РХ "Ширинская РБ" (договор на медицинское обслуживание  от 09.01.2024г). Согласно договору осуществляется осмотр школьников по заболеванию, профилактические осмотры школьников,в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проводятся 2 раза в год, проводится вакцинопрофилактика согласно национальному календарю прививок.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ Туимской СШ № 3 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования по средствам применения ИКТ.

В настоящее время в школе локальная сеть отсутствует.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинете информатики и библиотеке, где к Интернету подключены 12 ПК. Скорость подключения - до 50 Мбит/с. На всех компьютерах установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.

Режим работы обучающихся и учителей в кабинете информатики в сети Интернет: 

понедельник, вторник - 16.00 - 18.00

среда, четверг, пятница - 13.40 - 15.40

 

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет. 

 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

В МБОУ Туимской СШ №3 созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.

  

В 2023-2024 учебном году в  школе обучается 18 детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)  из них:

у 2 обучающихся организовано индивидуальное обучение на дому;

16 детей обучаются в классах-комплектах по адаптированной общеобразовательной программе, реализация которой не предусматривает наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта.

В связи с установленными заболеваниями обучающиеся не нуждаются в специальных учебниках.

При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги) МБОУТуимской средней школы № 3 (электронный документ)

 

      Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека укомплектована компьютером, местами для чтения.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже школы расположен спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.   Ограничений доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, интерактивную доску, компьютер, средства усиления звука. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказывается консультация специалистов.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на территории МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено ровное  асфальтированное покрытие.  В организации имеются расширенные дверные проемы.

План здания школы и табличка с режимом работы школы на 1 этаже продублированы  знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При необходимости для обеспечения доступа в здание МБОУ Туимской СШ №3 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

О специальных условиях питания 

Столовая расположена на первом этаже школы. Столовая  рассчитана на 100 посадочных мест, обеспечена оборудованием. Качество продукции  проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись  в журнал. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель - директор школы, члены комиссии - заместитель директора по ВР, социальный педагог, ответственный по питанию. Организован родительский контроль. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, классные руководители  присутствуют в столовой во время питания учащихся.. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.  Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1-9 класс организовано бесплатное (льготное) двухразовое питание (горячие завтрак и обед)

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодного и горячего водоснабжения и электрическими сушилками для рук.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате муниципальной больницы.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда,учителя-дефектолога, социального педагога с учителями-предметниками, родителями и обучающимися в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы развития и реабилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

  • групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, направленные на комплексное логопедическое воздействие и сопроводение кадого ребенка;

  • занятия с учителем-дефектологом, использующем различные средства, направлены на коррекцию и компенсацию недостатков, порождающих трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками у детей с ОВЗ;

  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;

  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

 

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ создан психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники, которые   составляют план работы по сопровождению ребенка-инвалида в рамках своих должностных обязанностей. Организация сопровождения включает в себя:

работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;

- оказание психолого-педагогической, логопедической помощи детям-инвалидам;

организация индивидуальных маршрутов; 

·организация педагогического взаимодействия.

Используются  следующие формы:

проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями;

проведение  малых педагогических советов;

– ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

разработка методических  рекомендаций учителю;

диагностика, коррекция, профилактика;

обследование школьников  по запросу родителей;

оказание психологической поддержки педагогам.

 

Работа с родителями (законными представителями)

В школе проводятся индивидуальные и групповые формы работы с родителями детей-инвалидов.

 

Индивидуальные формы работы:

Индивидуальное консультирование.

Общение через социальные сети. Создан родительский чат.

Совместные занятия «ребенок – педагог – родитель». 

 

Групповые формы взаимодействия:

1. Родительские лектории, практикумы, тренинги.

2. Обмен опытом между родителями.

3. Родительские собрания.

4. Совместные досуговые мероприятия.

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую курсовую подготовку.  Регулярно повышают педагогическую компетенцию на базе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» (г. Абакана).

Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности в случаях пожара.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Туимской СШ № 3 и с другими сайтами образовательной организаций, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся закрыт с помощью контент-фильтрации провайдера ПАО Ростелеком.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в МБОУ Туимской СШ №3  доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.

 

В МБОУ Туимской СШ №3 отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии обучающимся не предоставляются.

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Сведения об образовательной организации

Дата последнего обновления страницы 31.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения