Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В МБОУ Туимской СШ №3 созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
В 2023-2024 учебном году в школе обучается 18 детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) из них:
у 2 обучающихся организовано индивидуальное обучение на дому;
16 детей обучаются в классах-комплектах по адаптированной общеобразовательной программе, реализация которой не предусматривает наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта.
В связи с установленными заболеваниями обучающиеся не нуждаются в специальных учебниках.
При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Туимской средней школы № 3 (электронный документ)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека укомплектована компьютером, местами для чтения.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже школы расположен спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры. Ограничений доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, интерактивную доску, компьютер, средства усиления звука. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказывается консультация специалистов.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на территории МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено ровное асфальтированное покрытие. В организации имеются расширенные дверные проемы.
План здания школы и табличка с режимом работы школы на 1 этаже продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При необходимости для обеспечения доступа в здание МБОУ Туимской СШ №3 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания
Столовая расположена на первом этаже школы. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест, обеспечена оборудованием .Качество продукции проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись в журнал. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель - директор школы, члены комиссии - заместитель директора по ВР, социальный педагог, ответственный по питанию. Организован родительский контроль. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, классные руководители присутствуют в столовой во время питания учащихся.. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1-9 класс организовано бесплатное (льготное) двухразовое питание (горячие завтрак и обед)
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодного и горячего водоснабжения и электрическими сушилками для рук.
О специальных условиях охраны здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате муниципальной больницы.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда,учителя-дефектолога, социального педагога с учителями-предметниками, родителями и обучающимися в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы развития и реабилитации ребёнка-инвалида), а именно:
-
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-
групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, направленные на комплексное логопедическое воздействие и сопроводение кадого ребенка;
-
занятия с учителем-дефектологом, использующем различные средства, направлены на коррекцию и компенсацию недостатков, порождающих трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками у детей с ОВЗ;
-
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
-
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
-
психологическую поддержку участников образовательного процесса;
-
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
-
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ создан психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники, которые составляют план работы по сопровождению ребенка-инвалида в рамках своих должностных обязанностей. Организация сопровождения включает в себя:
– работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- оказание психолого-педагогической, логопедической помощи детям-инвалидам;
– организация индивидуальных маршрутов;
·– организация педагогического взаимодействия.
Используются следующие формы:
– проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями;
– проведение малых педагогических советов;
– ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
– посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
– разработка методических рекомендаций учителю;
– диагностика, коррекция, профилактика;
– обследование школьников по запросу родителей;
– оказание психологической поддержки педагогам.
Работа с родителями (законными представителями)
В школе проводятся индивидуальные и групповые формы работы с родителями детей-инвалидов.
Индивидуальные формы работы:
– Индивидуальное консультирование.
– Общение через социальные сети. Создан родительский чат.
– Совместные занятия «ребенок – педагог – родитель».
Групповые формы взаимодействия:
1. Родительские лектории, практикумы, тренинги.
2. Обмен опытом между родителями.
3. Родительские собрания.
4. Совместные досуговые мероприятия.
Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую курсовую подготовку. Регулярно повышают педагогическую компетенцию на базе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» (г. Абакана).
Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности в случаях пожара.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Туимской СШ № 3 и с другими сайтами образовательной организаций, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся закрыт с помощью контент-фильтрации провайдера ПАО Ростелеком.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие в МБОУ Туимской СШ №3 доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
В МБОУ Туимской СШ №3 отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии обучающимся не предоставляются.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательного учреждения
Документы
Независимая оценка деятельности
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав образовательного учреждения
Педагогический состав образовательного учреждения
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда