Доступная среда

 

          

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Туимская средняя школа № 3 

Доступная среда

 

 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

В МБОУ Туимской СШ №3 созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.

  

В 2023-2024 учебном году в  школе обучается 18 детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)  из них:

у 2 обучающихся организовано индивидуальное обучение на дому;

16 детей обучаются в классах-комплектах по адаптированной общеобразовательной программе, реализация которой не предусматривает наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта.

В связи с установленными заболеваниями обучающиеся не нуждаются в специальных учебниках.

При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Туимской средней школы № 3 (электронный документ)

 

      Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека укомплектована компьютером, местами для чтения.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже школы расположен спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.   Ограничений доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, интерактивную доску, компьютер, средства усиления звука. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказывается консультация специалистов.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на территории МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено ровное  асфальтированное покрытие.  В организации имеются расширенные дверные проемы.

План здания школы и табличка с режимом работы школы на 1 этаже продублированы  знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При необходимости для обеспечения доступа в здание МБОУ Туимской СШ №3 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

О специальных условиях питания

Столовая расположена на первом этаже школы. Столовая  рассчитана на 100 посадочных мест, обеспечена оборудованием .Качество продукции  проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись  в журнал. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель - директор школы, члены комиссии - заместитель директора по ВР, социальный педагог, ответственный по питанию. Организован родительский контроль. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, классные руководители  присутствуют в столовой во время питания учащихся.. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.  Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1-9 класс организовано бесплатное (льготное) двухразовое питание (горячие завтрак и обед)

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодного и горячего водоснабжения и электрическими сушилками для рук.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате муниципальной больницы.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда,учителя-дефектолога, социального педагога с учителями-предметниками, родителями и обучающимися в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы развития и реабилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

  • групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, направленные на комплексное логопедическое воздействие и сопроводение кадого ребенка;

  • занятия с учителем-дефектологом, использующем различные средства, направлены на коррекцию и компенсацию недостатков, порождающих трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыками у детей с ОВЗ;

  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;

  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ создан психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники, которые   составляют план работы по сопровождению ребенка-инвалида в рамках своих должностных обязанностей. Организация сопровождения включает в себя:

работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;

- оказание психолого-педагогической, логопедической помощи детям-инвалидам;

организация индивидуальных маршрутов; 

·организация педагогического взаимодействия.

Используются  следующие формы:

проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями;

проведение  малых педагогических советов;

– ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

разработка методических  рекомендаций учителю;

диагностика, коррекция, профилактика;

обследование школьников  по запросу родителей;

оказание психологической поддержки педагогам.

 

Работа с родителями (законными представителями)

В школе проводятся индивидуальные и групповые формы работы с родителями детей-инвалидов.

 

Индивидуальные формы работы:

Индивидуальное консультирование.

Общение через социальные сети. Создан родительский чат.

Совместные занятия «ребенок – педагог – родитель». 

 

Групповые формы взаимодействия:

1. Родительские лектории, практикумы, тренинги.

2. Обмен опытом между родителями.

3. Родительские собрания.

4. Совместные досуговые мероприятия.

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую курсовую подготовку.  Регулярно повышают педагогическую компетенцию на базе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» (г. Абакана).

Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности в случаях пожара.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Туимской СШ №3 предусмотрено обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Туимской СШ № 3 и с другими сайтами образовательной организаций, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся закрыт с помощью контент-фильтрации провайдера ПАО Ростелеком.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в МБОУ Туимской СШ №3  доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.

 

В МБОУ Туимской СШ №3 отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии обучающимся не предоставляются.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Сведения об образовательной организации

Дата последнего обновления страницы 30.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения