Итоговое сочинение

 

        

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Туимская средняя школа № 3 

Итоговое сочинение

 

 

       

 

 

    Горячая линия Рособрнадзора для граждан

8 (495) 984-89-19

1

Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

  8 (3902) 295-246  

2

Янулевич Евгений Степанович, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель РЦОИ

8 (3902) 259-107

По вопросам ЕГЭ

3

Лыщицкая Ольга Николаевна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-237

4

Редель Ольга Петровна, главный специалист управления образования администрации муниципального образования Ширинский район

  8 (39035) 9-20-72

5

Горникова Оксана Викторовна - зам.директора по УВР МБОУ Туимской СШ № 3

   8 (39035) 9-80-64

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся образовательных организаций и выпускников прошлых лет.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

С комментариями к открытым тематическим направлениям 2019-2020 учебного года, подготовленными специалистами ФГБНУ «ФИПИ» можно ознакомиться на сайте ФИПИ по ссылке.

 

Регистрация  на итоговое сочинение (изложение)  на территории муниципального образования Ширинский район в 2019/2020 учебном  году:

- для выпускников текущего года - общеобразовательные  учреждения, в которых осваиваются   образовательные программы среднего общего образования;

- для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего (среднего (полного) общего) образования, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет –  ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования» по адресу: г. Абакан, ул. Щорса, 30А.

Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), в места регистрации определенные Минобрнауки Республики Хакасия.

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

 

04 декабря 2019 года (первая среда декабря)

05 февраля 2020 года (первая среда февраля)

06 мая 2020 года (первая рабочая среда мая)

 

Место проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

 

Образцы заявлений на итоговое сочинение (изложение)

Заявление на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся (скачать)

Образец согласия на обработку персональных данных для обучающихся (скачать)

 

Все что нужно знать об итоговом сочинении (изложении) в 2019 - 2020 учебном году для обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

Продолжительность написания

       Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут)

      Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения увеличивается на 1,5 часа.

 

Результаты

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Обработка   бланков итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения). Результатом  итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».  Местом ознакомления с результатами итогового сочинения является образовательное учреждение, где обучающийся писал итоговое сочинение (изложение).   Официальная дата ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами 18.12.2019 года. Участники итогового сочинения (изложения)  под подпись информируются о результатах итогового сочинения (изложения)

 

Повторный допуск

         Участники, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»),  могут быть  повторно допущены к участию в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

Срок действия

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

         Итоговое сочинение в случае предоставления его при приёме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырёх лет, следующих за годом написания такого сочинения.

         Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

         Выпускники прошлых лет, изъявившие желания повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе  предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется

 

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 No 10-888)

Тематическое направление

Комментарий

1

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» –как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

 

Плакаты ЕГЭ

 

http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»