В МБОУ Туимская СШ № 3 реализуются следующие образовательные стандарты:
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1-4 классах (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 5-7 классах (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
-
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость уровня общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на уровне основного общего образования.
Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Стандарт направлен на обеспечение:
-
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
-
единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-
доступности получения качественного основного общего образования;
-
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
-
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
-
развития государственно-общественного управления в образовании;
-
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающихся основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
-
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (основное общее образование) в 8-9 классах направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
-
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
-
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
-
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (среднее общее образование) в 10-11 классах направлен на реализацию следующих основных целей:
-
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
-
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
-
обеспечение обучающихся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
· формирование основ учебной деятельности;
· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Приказ Минобрнауки № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки № 1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Главная
Сведения об образовательной организации
Государственная итоговая атттестация выпускников
Прием в образовательное учреждение
Локальные акты образовательного учреждения
Муниципальное задание. Отчеты о выполнении муниципального задания
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Специальная оценка условий труда
Информация для родителей
ВПР-2020, итоги опросов, мониторингов, социалогических исследований
Безопасность
Доступная среда
Информационная безопасность
Школьный музей трудовой и боевой славы "Память"
Дистанционное обучение
Обеспечние питанием
Карта сайта